Приспособление для раскатки мтз 80

Приспособление для раскатки мтз 80

Приспособление для раскатки мтз 80


Приспособление для раскатки мтз 80

Приспособление для раскатки мтз 80

При текущем ремонте тракторов основное содержание работ состоит в снятии неисправных агрегатов и установке на трактор новых или отремонтированных. При этом придерживаются следующих основных принципов:

При текущем ремонте тракторов основное содержание работ состоит в снятии неисправных агрегатов и установке на трактор новых или отремонтированных.
При этом придерживаются следующих основных принципов: трактор, агрегат, сборочную единицу разбирают в пределах, необходимых для выявления и устранения причин отказов и неисправностей; агрегаты и сборочные единицы снимают в тех случаях, когда без этого невозможно устранить неисправность.
У тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 базой, на которой смонтированы все агрегаты, является полурамный остов. Он образован передней полурамой для установки дизеля и соединенными между собой агрегатами трансмиссии. Поэтому разборка трактора на агрегаты включает следующие основные виды работ: разъединение остова и снятие агрегатов. Для разборки применяют специальные устройства и приспособления, позволяющие производить надежную установку и снятие, поддомкрачивание, разъединение и раскатку составных частей трактора. Демонтаж и монтаж агрегатов осуществляют специальными схватками и траверсами с помощью кранбалки, электрической или ручной тали.
Необоснованная разборка трактора и его агрегатов нарушает приработку деталей и сокращает срок их службы, поскольку после каждой разборки скорость изнашивания возрастает.
Если внешним осмотром трактора устанавливают видимые без разборки (механизма трещины, изломы, забоины, изгибы, вмятины и другие дефекты, влияющие на работоспособность трактора, а при снятии агрегатов обнаруживают, что техническое состояние смежных механизмов требует замены или ремонта ряда деталей, то агрегаты подвергают необходимой разборке, а детали — дефектации. Дефектацию деталей выполняют после промывки, когда на поверхностях хорошо видны следы износов, сколы, трещины, задиры и царапины. Изношенные детали осматривают, а затем проверяют их форму и размеры соответствующими измерительными инструментами и приборами. При этом делают заключение о целесообразности замены или ремонта. Чтобы установить, возможен ли ремонт детали или нужно ее заменить, иногда проверяют взаимодействие детали с другой сопряженной с ней деталью, например, вала с шестерней или вала с корпусом.

Деталь заменяют в том случае, если в результате износа ее размеры нарушают работоспособность механизма или вызывают его интесивное изнашивание.
Конструкция трактора такова, что часть агрегатов можно заменить без дополнительных разборочных операций, а часть требует предварительных демонтажных работ.
Так, без предварительной разборки можно снять воздухоочиститель 12, центробежный маслоочиститель 7, генератор 6, насос и распределитель гидросистемы, пусковой двигатель 17 (или стартер), компрессор 14, вал отбора мощности 9, раздаточную коробку 24, промежуточную опору карданного вала 23 (трактора МТЗ-82), переднюю ось или ведущий мост 21 (рис. 1.1).

Рис. 1,1. Схема размещения агрегатов на тракторах МТЗ-80 МТЗ-82:

а — вид справа;

б — вид слева;

в — вид справа (МТЗ-82);

1 — водяной радиатор;

2 — масляный радиатор;

3 — гидроусилитель (руля)

4 — водяной насос;

5 — масляный насос;

6 — генератор;

7 — центробежный маслоочиститель;

8 — корпус сцепления и понижающего редуктора;

9 — вал отбора мощности;

10 — пневмопереходник;

11— гидроцилиндр задней навески;

12 — воздухоочиститель;

13 — головка цилиндров;

14 — компрессор;

15 — топливный насос;

16 — дизель (МТЗ-80Л, МТЗ-82Л);

17 — пусковой двигатель;

18 — задняя навеска;

19 — коробка передач;

20 — редуктор пускового двигателя;

21 — передний ведущий мост;

22 — карданный вал;

23 — промежуточная опора карданного вала;

24 — раздаточная коробка

Для снятия других агрегатов нужно демонтировать детали капота (рис. 1.2—1.4), оперения или кабину, тяги, гидравлические трубопроводы, электроарматуру.

 

Рис. 1.21. Снятие кронштейна фары и боковины капота: 1 — кронштейн фары; 2 — боковина капота

Рис. 1.3. Снятие передней решетки капота: 1 — передняя решетка капота; 2 — болт крепления

           Рис. 1.4. Снятие капота: 1 — капот; 2 — болты крепления

 При снятом капоте можно демонтировать водяной 1 и масляный 2 радиаторы (рис. 1.5, 1.6), гидроусилитель руля 3, водяной насос 4, дизель 16, головку цилиндров 13, передний мост 21 (см. рис. 1.1).

 

   

Масляный радиатор
снимайте в направлении
левой стороны трактора.

 

 

 

 

Рис. 1.5. Отсоединение и снятие масляного радиатора: а — вид слева; б — вид справа; 1 — масляный радиатор; 2 — болты крепления; 3 — трубопроводы; 4 — гидроусилитель руля

 

 

 

Водяной радиатор
снимайте в направлении
левой стороны трактра.

 

 

 

Рис. 1.6. Отсоединение и снятие водяного радиатора: а — вид слева; б — вид справа; 1 — водяной радиатор; 2 — болты крепления; 3 — тросик шторки радиатора; 4 — кронштейн крепления радиатора; 5 — трубопроводы; 6 — гайка

Кабину снимают, когда требуют ремонта корпус сцепления и понижающего редуктора (в дальнейшем — корпус сцепления) 8, коробка передач 19, задний мост, привод заднего вала отбора мощности, силовой цилиндр 11 или силовой регулятор.

Чтобы снять кабину в сборе, снимают заднюю облицовку радиатора, отсоединяют от кабины тяги управления. Затем снимают пру¬жины тормозного крана и рычагов педалей тормозов, отсоединяют н снимают педали управления сцеплением и тормозами, отсоединяют трубопроводы отопительной системы, а также крепление кабины к кронштейнам (рис. 1.7). После этого отсоединяют провод от аккумулятора к стартеру (рис. 1.8) и электропровода от щитка приборов (рис. 1.9), снимают ручки с рычагов управления понижающим редуктором и коробкой передач. Отсоединяют трос тахоспидометра, провода от звукового сигнала и колодок фар. Снимают резиновый коврик и короб пола, отсоединяют педаль подачи топлива. Отвернув болты крепления, расположенные внутри и снизу кабины, снимают пол (рис. 1.10). Отсоединив рукоятку управления силовым регулятором, снимают сектор в сборе с рычагом управления силовым регулятором (рис. 1.11). И, на-конец, сняв клеммы, извлекают аккумуляторные батареи и отсоединяют провод «массы» от кабины трактора (рис. 1.12). Выполнив 11 перечисленные операции, грузоподъемным механизмом с помощью схватки снимают кабину с трактора.

    Рис. 1.7. Отсоединение кабины: а — вид слева; б — вид справа

Рис. 1.8. Отсоединение электропроводов от стартера

Рис. 1.9. Отсоединение электропроводов от щитка приборов: 1 — щиток приборов кабины; 2 — разъемы

Рис. 1.10. Снятие пола кабины: а — вид слева; б — вид справа

Рис. 1.11. Снятие сектора в сборе с рычагом управления силовым (позиционным) регулятором: 1 — кронштейн; 2 — зубчатый сектор

Рис. 1.12. Отсоединение провода «масса» от кабины трактора: 1 — болт крепления; 2 — провод «масса»

Для ремонта сцепления, коробки передач, заднего моста и при замене дизеля, передней оси или переднего ведущего моста разъ¬единяют остов трактора. Схемы разъединения и раскатки составных частей трактора с использованием стенда ОР-16346 приведены на рис. 1.13.
При снятии дизеля откатывают на стенде переднюю полура/му. Неподвижную подставку-домкрат стенда в этом случае устанавливают под корпус сцепления, а подвижные— под лонжероны полурамы и под переднюю ось или передний ведущий мост. После этого, вращая винты домкратов, вывешивают переднюю часть трактора до отрыва колес от пола и выполняют операции по отсоединению электропроводов и трубопроводов (рис. 1.14—1.19), рулевого вала и полурамы. Затем откатывают полураму.

Рис. 1.13. Разъединение и раскатка составных частей трактора: а — отсоединение полурамы с дизелем от корпуса сцепления; б — отсоединение корпуса сцепления от коробки передач; в — отсоединение коробки передач от заднего моста; г — отсоединение и снятие коробки передач; 1 — задний мост; 2 — коробка шередач; 3 — корпус сцепления; 4 — неподвижная подставка; 5 — лонжероны полурамы с дизелем; в — подвижные подставки; 7 — направляющие   Рис. 1.14. Отсоединение электропроводов и трубопроводов: а — вид справа; б — вид слева 

 

Рис. 1.15. Отсоединение электропроводов, трубопроводов и рулевого вала (вид сверху)

При установке на тракторе генератора марки 464.3701 (с февраля 1988 г.) реле-регулятор не применяется.

Рис. 1.16. Отсоединение электропроводов от реле-регулятора и звукового сигнала: 1 — реле-регулятор; 2 — звуковой сигнал

 

Рис. 1.17. Отсоединение трубопроводов от ГУРа: 1 — гидроусилитель руля; 2 — масляный радиатор

 

Рис. 1.18. Отсоединение электромагнитного реле стартера: 1 — реле; 2 — болты

   отсоеденение дизеля МТЗ вид справаОткатка передней полурамы дизеля МТЗ 82снятие полурам мтз 80

Рис. 1.21. Откатка передней полурамы дизеля: а — вид слева; б — вид справа; 1 — передняя полурама; 2 — приспособление для разъединения полурам; 3 — корпус сцепления; 4 — неподвижная подставка

Рис. 1.22. Зачаливание дизеля: а — вид оправа; б — вид слева; 1 — рым-болт; 2 — тросовая схватка

 

Для ремонта сцепления и понижающего редуктора полураму с дизелем отсоединяют от корпуса сцепления. Если необходимо заменить отдельные детали понижающего редуктора и коробки передач, то отсоединяют корпус сцепления от коробки передач. Для этого неподвижную подставку стенда устанавливают под коробку передач, а подвиж¬ные — под корпус сцепления и передний мост. Затем вывешивают переднюю часть трактора, отсоединяют тяги и трубопроводы гидросистемы, разъединяют и раскатывают остов.
Если нужно заменить корпус сцеплени в оборе или снять егодля ремонта, разъединяют остов трактора л о плоскостямя дизель — корпус сцепления — коробка передач. Для этого неподвижную подставку стенда устанавливают л од коробку передач, а подвижные — под корпус сцепления и под лонжероны полурамы. Затем отсоединяют электропровода, рулевой вал, полураму, тру¬бопроводы гидросистемы от корпуса гидроагрегатов, силового регулятора и заднего моста, тяги, электропровода и трубопроводы от корпуса сцепления и коробки передач. Снимают корпус гидроагрегатов, отсоединяют карданный вал (МТЗ-82) и после этого раскатывают остов трактора (рис. 1.23— 1.25).

Рис. 1.23. Отсоединение масляных трубопроводов от корпуса гидроагрегатов: а — вид справа

Рис. 1.23 (продолжение): б — вид слева; 1 — трубопроводы; 2 — масляный насос; 3 — корпус гидроагрегатов

Рис. 1.24. Снятие корпуса гидроагрегатов (вид слева): 1 — шрпус гидроагрегатов; 2 — болт; 3 — стопорная пластина

При устранении ‘неисправностей заднего моста и коробки передач ее отсоединяют от заднего моста. Для этого неподвижную подставку стенда устанавливают под задний мост, а подвижные — под коробку передачи под лонжероны полурам. Отсоединяют трубопроводы гидросистемы, тяги и электропровода, снимают крышку коробки передач, отворачивают болты, расположенные под верхней крышкой и иод раздаточной коробкой (рис. 1.26—1.29), болты крепления к заднему мосту (рис. 1.30, 1.31) и после этого разъединяют и раскатывают остов трактора.

Рис. 1.25. Отсоединение карданного вала, снятие раздаточной коробки: 1 — карданный вал; 2 — раздаточная коробка; 3 — болты

 

Рис. 1.26. Отсоединение трубопроводов от силового регулятора: 1 — трубопроводы; 2 — силовой регулятор

 

Рис. 1.27. Отсоединение трубопроводов от заднего моста

Рис. 1.28. Отсоединение трубопроводов от корпуса механизма блокировки дифференциала: 1 — трубопроводы; 2 — корпус механизма блокировки дифференциала

Рис. 1.29. Снятие крышки вдробки передач: 1 — крышка; 2 — болт

 

Рис. 1.30. Отворачивание болтов крепления коробки передач к заднему мосту: 1 — корпус коробки передач; 2 — болт

 

Рис. 1.31. Отворачивание болтов крепления коробки передач к заднему мосту, расположенных под раздаточной коробкой:- 1 — корпус коробки передач; 2 — болт

Если нужно снять коробку передач для ремонта или ее замены, то трактор раскатывают по плоскостям: корпус сцепления — коробка передач — задний мост. Для этого неподвижную подставку домкрат устанавливают под задний мост, а подвижные — под коробку передач и корпус сцепления, разъединяют и раскатывают остов трактора и снимают коробку.



Приспособление для раскатки мтз 80

Приспособление для раскатки мтз 80

Приспособление для раскатки мтз 80

Приспособление для раскатки мтз 80

Приспособление для раскатки мтз 80

Приспособление для раскатки мтз 80

Приспособление для раскатки мтз 80

Приспособление для раскатки мтз 80

Приспособление для раскатки мтз 80

Приспособление для раскатки мтз 80