Когда промывать форсунки на дизеле в домашних условиях

Когда промывать форсунки на дизеле в домашних условиях

Когда промывать форсунки на дизеле в домашних условиях


Когда промывать форсунки на дизеле в домашних условиях

Когда промывать форсунки на дизеле в домашних условиях

Содержание [скрыть]

детонация двигателя

Детонация двигателя может произойти в любое время в любом автомобиле. И эта проблема знакома многим автолюбителям. При этом, впервые столкнувшись с ней, многие из водителей не знают, что делать в сложившейся ситуации. Детонация двигателя возникает в результате целого ряда причин. Рассмотрим подробнее, в результате действия каких факторов, появляется такое неприятное явление и какие существуют методы её устранения.

Что такое детонация двигателя?

 двигатель

В норме для начала процесса сгорания топлива необходимо не только перемешать топливо с воздухом в нужной пропорции, но и дать такой смеси необходимую энергию. В бензиновых двигателях эту энергию даёт искра от свечи зажигания. Бывают случаи, когда происходит самопроизвольное неконтролируемое возгорание воздушно-топливной смеси в цилиндрах двигателя. Этот процесс носит название «детонация».

 двигатель

Во время нормальной работы двигателя пламя распространяется со скоростью примерно 20-30 м/с, в результате детонации скорость распространения этого пламени увеличивается в десятки раз и составляет до 2000 м/с. В результате вы услышите металлический звук, который в простонародье называют «стуком пальцев». Этот звук возникает из-за того, что взрывные волны ударяются о стенки цилиндров. При детонации мощность двигателя существенно снижается, а топливный расход, наоборот, повышается.

двигатель

Детонация способна происходить и при заглушённом моторе. В таком случае даже при выключении зажигания, мотор не перестаёт работать. Обычно, такая работа продолжается пару-тройку секунд, но иногда её длительность может достигать и 15–20 секунд. Нормального режима детонации не существует и, если в автомобиле происходит этот процесс, то необходимо принять все меры для его устранения.

Совет: чтобы заглушить двигатель, работающий после выключения зажигания, необходимо подать в двигатель топливо, которое понизит его температуру, тем самым, устранив условия необходимые для самопроизвольного возгорания, методом сильного нажатия на педаль газа.

Опасность, которую несёт детонация двигателя

детонация

По своей сути, рассматриваемый нами процесс, является взрывом, поэтому нетрудно понять, что в результате происходит разрушение двигателя. Цилиндры двигателя испытывают сильнейшую нагрузку, которая в конечном итоге приводит к поломке оборудования. Критическое повышение температуры в цилиндрах вызывает прогорание прокладки головки блока цилиндра, которая является первой деталью, приходящей в негодность в результате детонации.

Так как она может выносить только кратковременные термические и механические нагрузки. При самом плохом раскладе, детонация способна привести к необходимости замены коленчатого вала, головки блока, поршневой группы, блока цилиндров.

детонация

Детонация условно делится на допустимую и недопустимую.

Допустимую детонацию автолюбители часто даже не замечают. Она появляется при небольших оборотах и быстро завершается. Возникает она в двигателях, имеющих небольшой объем, большую мощность и высокий крутящий момент.

Недопустимая возникает на высоких оборотах при повышенной нагрузке. Даже проведя несколько секунд в таких условиях, двигатель автомобиля может получить очень сильное повреждение.

Видео о последствиях детонации:

Причины детонации

Как уже говорилось выше, причин существует очень много:

  • неудовлетворительное качество бензина;
  • несоответствие октанового числа бензина;
  • условия эксплуатации автомобиля;
  • грязный топливный фильтр;
  • ограниченные топливные инжекторы;
  • неисправные форсунки;
  • неправильная работа топливного насоса;
  • неверная подборка свечей зажигания;
  • плохой датчик О2;
  • особенности конструкции двигателя;
  • проблемы охлаждения мотора и пр.

Рассмотрим распространённые причины детонации при выключенном зажигании.

Несоответствие октанового числа бензина

В бензиновом двигателе воспламенение топлива происходит в результате выделения искры свечами зажигания. Октановое число является главнейшей характеристикой бензина. Чем оно больше, тем более устойчиво это топливо к детонации, т. е. тем больше можно сжать ТВС. Так, если залить в бак автомобиля, рассчитанного на использование бензина с октановым числом равным 95 и выше, бензин, имеющий октановое число 80, то очень вероятно, что двигатель начнёт детонировать, в том числе и при выключении зажигания.

топливо

Неудовлетворительное качество бензина

Бывает и так, что вы используете бензин с подходящим октановым числом, но детонация при выключении зажигания всё равно происходит. Причина в том, что недобросовестные владельцы АЗС пытаются самостоятельно увеличить значение октанового числа путём добавления в него сжиженного метана или пропана. Такая самодеятельность приводит к появлению низкокачественного топлива, которое и является причиной детонации. Так как метан и пропан быстро испаряются, а бензин, имеющий низкое октановое число, остаётся в топливном баке автомобиля. В результате самовоспламенения такого топлива, образуется нагар, который вызывает калильное зажигание (воспламенение топлива от образовавшегося нагара и раскалённых электродов), а двигатель не прекращает свою работу даже после того, как было выключено зажигание.

бензин

Конструктивные особенности двигателя

Детонация может возникнуть и по причине конструктивных особенностей двигателя, например, таких как:

  • конструкция камеры сгорания;
  • конструкция днища поршня;
  • степень давления;
  • размещение свечей зажигания и т. п.

Например, чем выше степень давления, тем двигатель более склонен к детонации.

двигатель

Условия эксплуатации

Некоторые условия эксплуатации автомобиля также являются причиной появления детонации. Так, если автомобиль долго движется с невысокой скоростью и при повышенной передаче, то происходит повышенный нагрев деталей, что, в свою очередь, приводит к описываемому процессу, даже в случае выключенного зажигания.

Неверная подборка свечей зажигания

Часто автовладельцы пренебрегают советами производителей и приобретают не рекомендованные к использованию свечи зажигания, а более дешёвый вариант. Но свечи зажигания работают в максимально точных условиях и контролируют внутреннюю среду мотора. Поэтому неправильная их подборка приводит к повышению температуры нагрева ходовых частей, что является причиной детонации при выключении зажигания.

свечи

Видео о причинах детонации топлива

Методы устранения детонации при выключении зажигания

Рассмотрим основные методы устранения детонации.

Метод 1. В первую очередь обратите внимание на топливо, которое вы используете. Не стоит на нём экономить. Ведь чаще всего бывает, что чем оно дешевле, тем ниже его качество. Не стоит забывать поговорку: «Скупой платит дважды». Сэкономив несколько рублей на горючем, вы можете понести крупные расходы по ремонту двигателя автомобиля. Пользуйтесь услугами только проверенных АЗС с топливом высокого качества, с октановым числом рекомендованным производителем авто.

топливо

Метод 2. Произведите проверку угла зажигания. Преждевременное зажигание является причиной перегревания деталей и, как следствие, к детонации даже при выключении зажигания. Угол зажигания должен соответствовать норме.

картинка

Метод 3. Проверьте свечи зажигания и при необходимости произведите их замену.

детонации двигателя

Метод 4. Если ваш автомобиль долгое время используется с минимальной нагрузкой, то в камерах сгорания происходит накопление нагара, что может привести к детонации при выключении зажигания. Поэтому необходимо периодически давать высокую нагрузку на мотор (движение с высокими оборотами при повышенной передаче и динамичные разгоны).

детонации двигателя

Метод 5. Если во время детонации вы заметили зелёный или чёрный дым, выходящий из выхлопной трубы, значит поршни вашего автомобиля разрушились или находятся в процессе разрушения, а дым свидетельствует о выбросе алюминия через выхлопную трубу.

детонации двигателя

В такой ситуации следует заменить всю поршневую систему.

детонации двигателя

Метод 6. Ещё одним методом устранения детонации при выключении зажигания является уменьшение температуры в камере сгорания с помощью нагнетания воды или интеркулера. Охладитель забирает нагнетённый воздух и направляет его через несколько воздушных охладителей, благодаря чему температура понижается.

мотор

Если зажигание происходит вовремя, качество топлива высокое с соответствующим октановым числом, свечи в полном порядке, но детонация всё равно происходит, то возможной её причиной может быть перегрев. Часто случается, что мотор «дёргается» после выключения зажигания. В этом случае стоит проверить состояние термостата и количество охлаждающей жидкости. В случае неполадок с термостатом необходимо немедленно обратиться к специалистам.



Когда промывать форсунки на дизеле в домашних условиях

Когда промывать форсунки на дизеле в домашних условиях

Когда промывать форсунки на дизеле в домашних условиях

Когда промывать форсунки на дизеле в домашних условиях

Когда промывать форсунки на дизеле в домашних условиях

Когда промывать форсунки на дизеле в домашних условиях

Когда промывать форсунки на дизеле в домашних условиях

Когда промывать форсунки на дизеле в домашних условиях

Когда промывать форсунки на дизеле в домашних условиях

Когда промывать форсунки на дизеле в домашних условиях

Когда промывать форсунки на дизеле в домашних условиях